CS:S Моя первая карта урок 1 Гостям скачивать запрещено Просмотров: 2801 Комментариев: 0 Рейтинг: 0.0 Добавил: Гость Дата добавления: 05.07.2025 Читать больше про CS: Source Маппинг Моя первая карта ![]() 1. Вступление. Наступает день когда, все мы, вдоволь наигравшиеся в Counter Strike Source (CSS) задаёмся вопросом: "А как бы мне самому сделать свою карту и побегать на ней?". Стандартные карты уже приелись, чужие не интересны и хочется чего-то нового, своего собственного! Хочется удивить всех своих знакомых, а порой просто похвастать (и это нормально), что я тоже могу, и могу не хуже других, и я это сделаю!... Первая проблема с которой мы сталкиваемся после того как решили заняться созданием собственной карты, это то, а, что же нужно для того, чтобы самому сделать карту? Где всё это взять? Как настроить и запустить?... Вот об этой первой проблеме мы сегодня и поговорим! Хотя это вовсе и не проблема! 2. Source SDK - что откуда берётся. Source SDK доступен бесплатно всем подписчикам Half-Life 2 через платформу Steam. Прежде всего нам необходимо установить набор инструментов позволяющий самим создавать карты для CSS и уровни для HL2. Набор этих инструментов называется Source SDK. Примечание: Для нормальной работы Source SDK рекомендуется полностью обновить все игры. Если у Вас есть необновлённые игры, не используйте в Source SDK конфигурации, их содержащие. Т.е. если Вы хотите использовать Source SDK для CSS, то игра CSS - должна быть полностью обновлена через Steam. Сейчас я расскажу о том, как обладатели лицензионной версии CSS могут справиться с этой задачей. Итак: 1. Подключаем интернет и запускаем Steam. ![]() 2. Переходим на вкладку "Инструменты". ![]() 3. Выбираем пункт Source SDK, жмём на нём правой кнопкой мыши и выбираем из меню пункт - "Установить игру..." ![]() 4. В зависимости от скорости вашего соединения с интернетом придётся подождать некоторое время пока Steam установит Source SDK... И вот закончена установка, и пункт меню "Source SDK" активирован, и кажется, что уже можно начинать делать карту, но... не будем торопиться. ![]() 5. Выбираем пункт меню "Source SDK" и запускаем его двойным кликом мышки или правой кнопкой мыши из выпадающего меню... ![]() 6. После проверки обновлений Steam запускается Source SDK - набор инструментов необходимый нам для картопостроения. ![]() 7. Выбираем пункт первый - Hammer Editor - это и есть тот самый Хаммер, с помощью которого были сделаны абсолютно все карты на которых Вы играли и будете ещё играть. Без него никуда... ![]() 3. Hammer Editor - первый запуск и настройка. На рисунке ниже Вы видите внешний вид редактора карт для Counter Strike Source - Hammer. ![]() При каждом запуске редактора в окошке Messages будут показываться основные пути по которым "Хаммер" будет искать необходимые для создания и компиляции ресурсы (текстуры, звуки, модели...) При первом запуске Хаммера Вам будет предложено настроить конфигурацию редактора. Рекомендую оставить настройки как показано на рисунках ниже. Переконфигурировать Хаммер можно будет и позже используя пункт основного меню: Tools - Options... ![]() ![]() ![]() И вот теперь когда все настройки произведены можно уже начинать строить первую свою карту... 4. Hammer Editor - органы управления. Но опять же, давайте не будем торопиться, а изучим какие возможности нам предлагает Хаммер! Основное меню, ToolBar вверху с маленькими кнопочками - назовём его малой панелью управления, ToolBar слева с кнопочками побольше его назовём главной панелью управления и четыре панели настроек справа, вот в общем-то и все основные "рычаги" Хаммера. Стоит также отметить, что Хаммер имеет четыре окошка проекций которые можно менять по своему вкусу используя правую кнопку мыши. Рассмотрим вкратце назначения кнопок... ![]() Главная панель управления: ![]() Малая панель управления: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Панель для работы с текстурами. Панель работы с текстурами появляется при выборе инструмента Texture Application. На этой панели расположены кнопки выравнивания текстур, изменения их масштаба, изменения типа наложения. Также есть функция замены одной текстуры на другую. ![]() ![]() Панель для работы с группами объектов. На данной панели можно скрывать или отображать визуальные группы, т.е. объединения нескольких объектов. Визуальные группы появляются на данной панели автоматически, когда Вы используете кнопки «скрыть выбранные объекты; скрыть все, кроме выбранных объектов; показать все объекты». ![]() ![]() Панель работы с новыми объектами и выбора типа объекта. Данная панель предназначена для выбора типа создаваемого объекта. Если Вы создаёте простые браши, то на этой панели дополнительно станут доступны такие объекты как: цилиндр, пирамида, арка, тор и другие. Также через эту панель осуществляется управление префабами. Если Вы создаете точечный энтити-объект при помощи инструмента энтити, то на этой панели будут доступны все возможные типы точечных энтити-объектов. Кнопка «To World» превращает брашевый энтити-объект в обычный браш, кнопка «To Entity» превращает выделенный браш (браши) в брашевый энтити-объект. ![]() Панель работы с группами и объектами. ![]() Ну вот с основными кнопками и панелями мы разобрались. Об их более широком назначении поговорим в следующем уроке. |
Всего комментариев: 0 | |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.